Повреждения позвоночного столба

Повреждения позвоночного столба - довольно распространенная травма. Здоровый человек, никогда не испытывающий проблем с позвоночным столбом, в результате несчастного случая, такого как падение (например, лошадь, велосипед, ролики, падение на лыжах), дорожно-транспортное происшествие или в результате любой другой травмы, может получить серьезную травму позвоночного столба. У пациентов с системными заболеваниями (например, остеопорозом) даже незначительная травма может привести к нарушению целостности позвоночного столба.

В результате травмы из-за близкого расположения к спинному мозгу могут развиться осложнения, которые должны быть быстро продиагностированы и вылечены.

Какие факторы ведут к нарушению целостности позвоночного столба?

Повреждение позвоночного столба в результате полученной травмы:
У абсолютно здоровых людей несчастный случай может стать причиной серьезной травмы позвоночника (дорожно-транспортные происшествия, падения с большой высоты, спортивные неудачи). Травмы бывают различной степени тяжести, от ушибов до небольших переломов позвонков без признаков нестабильности до критически нестабильных переломов. Близость к позвоночному каналу может усугубить травмы спинного мозга. Соответственно, спектр лечения варьируется от консервативной физиотерапии и восстановления при помощи ношения корсета, до минимально инвазивной цементной стабилизации сломанных позвонков и сложных открытых стабилизаций. В случае неизбежных или уже имеющихся неврологических осложнений может потребоваться немедленное хирургическое лечение.

Патологические переломы без влияния травматического фактора:
Эти переломы возникают, например, в результате метаболических заболеваний, которые снижают качество костной ткани (например, остеопороз). Физическая травма при данном виде повреждения отсутствует. Часто простые переломы развиваются без потери стабильности.

Особую группу составляют пациенты, страдающие болезнью Бехтерева.
В данном случае для предотвращения грозных осложнений требуется быстрая постановка диагноза. Патологические переломы могут также возникать в контексте опухолевых заболеваний. Редко первичные опухоли, чаще метастазы оказывают давление на здоровую кость. Результатом является перелом позвоночника, который может сопровождаться сильной болью и, возможно, давлением на спинной мозг. В таких случаях быстрое хирургическое вмешательство является жизненно необходимым.

Как проводится лечение?

Для выбора подходящей терапии решающее значение играет сложность перелома. Часто терапия является консервативной (терапия для снятия болевых ощущений, физиотерапия, ношение корсета). Однако переломы позвоночника иногда требуют срочных действий, чтобы предотвратить неисправимые неврологические осложнения или для того, чтобы как можно эффективнее противодействовать уже возникающим неврологическим осложнениям.

Все хирургические процедуры лечения переломов позвоночника, включая минимально инвазивное лечение, регулярно проводятся в клинике Lubinus.

Лечение травм позвоночника является важным направлением в нашей клинике, при необходимости необходима диагностика в несколько этапов, включающая такие методы, как МРТ и КТ. Подобные исследования в нашей клинике проводятся круглосуточно. Экстренная хирургическая помощь, предоставляемые высококвалифицированными специалистами отделения, оказывается круглосуточно.