Минимально инвазивная техника (MIS)

В последние годы было много разработок в области эндопротезирования. Некоторые дошли до наших дней, другие были прекращены как неудачные или даже вредные для пациентов (см. также: Robo-Doc).

Клиника Lubinus и ее врачи разработали несколько новых процедур сами или приняли успешные разработки. Однако после тщательного рассмотрения преимуществ и недостатков нового метода иногда было решено сначала подождать несколько лет результатов других пользователей, чтобы избежать какого-либо риска для наших пациентов.

Минимально инвазивная тотальная артропластика тазобедренного сустава - это одна из областей хирургического вмешательства, в которой развитие в настоящее время движется семимильными шагами. Все минимально инвазивные техники в клинике Lubinus Clinicum являются абсолютно безопасными для пациентов.

Методы минимально инвазивного протезирования не предназначены для попытки введения имплантатов в суставы без достаточного обзора посредством использования небольших разрезов, а скорее применяются, как процедура имплантации в тех случаях, когда все структуры, важные для функционирования сустава, защищены связками и фасциями, и можно избежать прямой контакт с ними. Задний доступ к бедру, используемый в клинике Lubinus, признан удовлетворяющим эти условия. Длина разреза кожи строго ограничена косметическими аспектами, но должна удовлетворять все правила доступа минимально инвазивной процедуры, которая защищает важные глубокие структуры, такие как мышцы, сухожилия, связки, нервы и сосуды, а также кости. Напротив, в случае слишком маленьких разрезов кожи без достаточной видимости в хирургическом поле наблюдаются более частые повреждения упомянутых структур и неправильное размещение протеза, которые затем приводят к ухудшению функции и постоянному дискомфорту.

Длина разреза кожи при минимально инвазивной технике оперативного вмешательства зависит от нескольких факторов:

1. Какой доступ к суставу будет использован? Есть разные способы доступа к тазобедренному суставу, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, определяющие возможность небольшого разреза. Используемый нами хирургический доступ подходит для небольших разрезов кожи, если остальные параметры также позволяют это.

2. Сколько мышечной или жировой ткани у пациента? Для пациентов обычной комплекции может быть сделан меньший разрез, так как область бедра относительно доступна и не слишком глубока. Только опытный хирург может примерно оценить длину разреза, который зависит от количества мышц и жировой ткани (следует отметить, что у каждого пациента также есть подкожно жировая клетчатка).

3. Какие имплантаты используются? На рынке есть сотни различных имплантатов, из которых будет выбирать ваш хирург. Для успешного выполнения имплантации требуется многолетний опыт работы с разными имплантатами. Поэтому каждая клиника выполняет определенный предварительный отбор одного или нескольких имплантатов, либо потому, что они обычно считают их очень хорошо подходящими, либо потому что их хирурги работают только с отдельными имплантатами в виду скромного опыта и, таким образом, существует риск возникновения ошибок при фиксации протеза. Также стоит отметить, что имплантаты очень дорогие, и хранить их большое число в клинике довольно затратно. Клиника Lubinus предлагает широкий выбор имплантатов, а также любые оперативные вмешательства, чтобы «установить правильный имплантат» для каждого пациента индивидуально. Также имплантаты, которые подходят для небольшого разреза, можно найти ниже. Хирурги Lubinus используют протез "SP II", достигают выдающихся результатов год за годом в независимом сравнительном исследовании (шведское научное исследование).

4. Влияет ли структура кости пациента на размер разреза кожи? У некоторых пациентов имеются врожденные пороки развития суставов (дисплазия). Также несчастный случай или сильно выраженный износ сустава может привести к массивным изменениям в тканях сустава, что приведет к изменению структуры тазобедренного сустава. В этих случаях необходим особенно хороший обзор сустава, например, Уметь видеть и устранять окостенения и дефекты суставов даже в труднодоступных местах - главная цель оперирующего врача. Даже после переломов костей или операций по замене протеза всегда существуют моменты, которые требуют хорошего обзора для обеспечения оптимального ухода за пациентом.

В целом, все перечисленные параметры оцениваются врачом, когда он выбирает длину разреза кожи. Даже небольшой разрез кожи должен по крайней мере позволять хирургу вставить имплантат. Врачи нашей клиники считают данный вид доступа наиболее приемлемым. Они считают, что «растяжение» кожи для достижения желаемого размера отверстия для установки имплантатов часто приводит к некрозу краев раны и нарушению заживления ран, то есть к осложненному течению. Кроме того, возможно, что при введении имплантатов с очень узким доступом в полость легко могут проникнуть и микробы, поскольку материал соприкасается с краями раны. Кроме того, при умеренном доступе выравнивание имплантатов может быть лучше достигнуто в трехмерном пространстве, что позволяет избежать, ошибочной фиксации. Кроме того, врачи предполагают, что важно избегать травмирования нервных волокон.

По ссылке ниже вы найдете несколько обзоров хирургов о минимально инвазивной техники вмешательства (MIS). О частоте осложнений также можно прочитать здесь.